Напомним, что похожая масштабная
рассылка уже была зафиксирована в июне этого года. Специалисты отдела расследований Group-IB выяснили, что мошенники использовали бренды авиакомпаний для нагона трафика на сайты клиентов американской компании, которая предоставляет пользователям услуги по продвижению и монетизации сайтов и мобильных приложений. В отдельных случаях пользователей просили оставить свои данные: имя, электронную почту, телефон, дату рождения, адрес или подписывали на платные услуги.
В этот раз конченая цель кампании не совсем понятна — пользователей никуда не перенаправляют. Часть обнаруженных фейковых сайтов с опросами не открывается, возможно, мошенники находятся только на этапе подготовки к масштабной акции.
Опасность заключается в том, что эту схему могут использовать хакеры для кибератак. Специальные люди — трафферы перенаправляют пользователей с популярных сайтов на вредоносные, с которых загружаются трояны, ворующие деньги. Компьютер могут подключить к ботнету для проведения DDOS-атак или использовать для майнинга биткоинов.