В октябре Александр Карабутко получил на почте долгожданную посылку — ботинки Timberland, заказанные в интернет-магазине
http://timberland-piter.ru/. Радость оказалась преждевременной: один ботинок был 40-го размера, другой — 43-го. Александр попытался связаться с магазином и вернуть товар, но не смог. «Все номера на сайте принадлежат разным фирмам, но только не той, которой нужно. При попытке поговорить о возврате там бросают трубку, — уверяет Александр. — Страница в соцсети с отзывами фейковая».
Новогодние праздники и распродажи сопровождают всплеск интернет-мошенничества. Чаще всего подделывают люксовые бренды — часы, рюкзаки и сумки, сотовые телефоны, алкоголь — под предлогом оригинала пользователю приходит дешевый контрафакт.
Оборот контрафактной продукции в мире, по информации Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), достигает $460 млрд. Чаще других подделывают американские бренды — каждый пятый товар, якобы выпущенный в США, является подделкой, потом идут итальянские, французские и швейцарские бренды. 63% всех подделок в мире, по данным ОЭСР, производится в Китае.
Большой размах имеет продажа поддельных авиабилетов. О том, что авиабилеты, купленные на сомнительном online-ресурсе, недействительные, некоторые пассажиры узнают только у стойки регистрации. Подозрения у путешественников могут вызвать и простые на первый взгляд вещи: слишком дешевые авиабилеты (скидка более 20% — уже повод задуматься), оплата с помощью электронных денег, переводом на карту или минимальное количество информации о компании. Но не каждого покупателя есть время и желание проверять сайты.
Существует ресурс
настоящийбилет.рф, на котором можно проверить продавца перед покупкой. Присланные покупателям ссылки проверяют круглосуточно — уже составлена база из 70 000 легальных ресурсов. Если ресурс признан поддельным, хостинг-провайдеры его блокируют в течение 12 часов, а информацию о продаже поддельных билетов отправляют в полицию. За это время заблокировало более 500 подозрительных страниц.