После расчета и одобрения суммы компенсации пользователю необходимо было ответить на вопросы «юриста отдела страховых выплат». Его аватарка появлялась тут же во всплывающем окне «чат-бота» — юрист предлагал пользователю заполнить анкету, указав ФИО и телефон, а затем оплатить его «услуги» за оформление документов. Разумеется, разговор с «юристом» — имитация живого диалога, все сообщения представляют собой заранее подготовленный скрипт для чат-бота, что еще раз свидетельствует о технологичности придуманной схемы.
Чтобы у жертвы не было желания покинуть сайт, злоумышленники угрожают потерей денег, ссылаясь на несуществующий документ — «О страховых возмещениях № 319» п22, согласно которому, если в течение 24 часов обманутый пользователь не получит деньги, вся сумма якобы вернется организаторам интернет-опроса.
Продолжение классическое: для получения компенсации жертве нужно внести небольшую сумму — как правило, до 1000 рублей за юридическую помощь в заполнении анкеты. Перейдя по ссылке на новую страницу — пользователь попадал на фишинговый сайт. Здесь уже организаторы «Двойного обмана» запрашивают данные банковской карты — номер, имя владельца, срок действия, CVV-код. Таким образом, как и в более ранних схемах мошенничества, со счета жертвы списывается небольшой «взнос», а данные банковской карты остаются в руках интернет-преступников.