Число финансовых мошенничеств с использованием методов социальной инженерии будет только расти
Интернет-мошенничество — это преступление. Простыми словами, это обман, который происходит с использованием современных технологий - сети интернет, IP-телефонии, мессенджеров итд. Вишинг (англ. vishing, от voice phishing – голосовой фишинг) — это довольно старый, но не теряющий популярности вид телефонного мошенничества. Его цель — хищение денег, данных банковских карт или персональных данных, которые потом злодеи могут продать.
Cама суть мошенничества с годами не меняется, а вот их формат и схемы — телефонный звонок от соцработников, продажа цифровых пропусков в период пандемии или рассылка сообщений о штрафах о нарушении карантина — меняются постоянно, и информационные поводы, которыми пользуются мошенники, чуть ли не опережают повестку СМИ. И коронавирус с этой точки зрения им отлично подходит: доставка на дом продуктов, лекарств, тестов на COVID-19, предложения о работе, обзвоны от имени "банков" и "страховых" компаний
Злоумышленники звонят с поддельных номеров (для этого используют специальные сервисы IP-телефонии с возможностью подмены номера, либо просто маскируют его: вместо нулей 000 используют буквы ООО и тд), массово рассылают смс или сообщения в WhatsApp и Viber от имени банка или подключают автоответчик, который сообщает о проблеме, а уже потом подключает к разговору "живого оператора" из колл-центра).
Рекомендация 1:
Никому, ни при каких условиях не сообщайте данные вашей банковской карты. Сотрудники банка никогда не просят такие данные — как и не оказывают услуги на улице.
Если вам позвонили из банка с просьбой выполнить какие-либо действия — просто положите трубку и перезвоните в этот банк по официальному номеру. Обычно он указан на банковской карте.