Активная фаза (реализация запланированного мероприятия) — это не что иное, как распространение злоумышленником ударных материалов. На данном этапе он осуществляет намеченное воздействие на аудиторию, то есть демонстрирует нужной ЦА подготовленные ударные материалы, используя заранее определенные каналы доставки и методы разгона.
Распространять контент злоумышленник может вручную через подконтрольные аккаунты, в том числе через запланированные публикации. Но для этого должны быть небольшие объемы контента и незначительная интенсивность распространения. Иначе в одиночку справиться с этим проблематично — придется нанимать исполнителей и управлять ими.
Другой подход — арендовать чужие аккаунты в соцсетях, формируя соответствующие задания на специализированных биржах. Это позволяет не тратить время на поддержку аккаунтов и сводит к минимуму взаимодействие с исполнителями (операторами этих аккаунтов). Но нужно внимательно и осторожно формулировать задания для них.
Иногда для управления распространением используют кросспостинговые сервисы. Эти сервисы упрощают взаимодействие с контентом, когда аккаунты манипулятора в нескольких соцсетях и переключение между ними отнимает время. В результате он получает возможность с «одного экрана» видеть, что и где ему написали, и без переключений отвечать с нужного аккаунта в нужной соцсети. Или планировать свои публикации в разных соцсетях.
В ходе атаки злоумышленник будет внимательно наблюдать за тем, как аудитория реагирует на воздействие и какие шаги предпринимает объект атаки. Что касается реакции аудитории, то тут ему важно понимать, что воздействие достигло запланированной цели и аудитория начала разделять ту идею, которую злоумышленник хотел поселить в ее головах. Потому что, ориентируясь на эту идею, люди будут совершать действия, необходимые злоумышленнику — ради чего всё и затевалось.
Если атакующий увидит, что его усилия не достигают запланированной цели, то он задействует «план Б», то есть начнет менять сценарий воздействия и воплощать в жизнь те самые планы реагирования на нештатные ситуации. Либо попробует кардинально пересмотреть стратегию.
На практике злоумышленнику нужно с определенной регулярностью проводить мини-аудит своей кампании по распространению ударного контента. «Мини» — по причине того, что в этой ситуации его интересует не всё, а очень узкая область — то, как аудитория среагировала на ударный контент: ознакомилась или нет, разделила продвигаемую идею или нет. Вопрос неоднозначный. Обычно это подсчет просмотров и реакций. Но ведь злоумышленнику нужна «правильная» картина, а не иллюзия. Поэтому из данных расчётов нужно как минимум убрать ботов и троллей, если таковые появились, а правильнее использовать другие метрики.