Для того, чтобы не стать жертвой «банковских мошенников» в социальных сетях, Group-IB рекомендует:
1. Никому и ни при каких обстоятельствах не называйте реквизиты банковской карты. Сотрудники банка никогда не запрашивают эти данные.
2. Ни под каким предлогом никому не сообщайте SMS-коды, направленные от банка.
3. Никому не сообщайте конфиденциальные данные, использующиеся для доступа к личному кабинету онлайн-банкинга.
4. Если ссылок на официальные сообщества банка в социальных сетях нет на официальном сайте, не используйте эти сообщества.
5. При возникновении проблем с оказываемыми банковскими услугами лучше позвонить напрямую в банк по указанному номеру на официальном сайте банка или на вашей банковской карте.
6. Общаясь с клиентами в социальных сетях, сотрудники банка никогда не переводят общение «в личку» и не пишут персональных сообщений. Они консультируют только в официальном сообществе, в открытых обсуждениях.
7. Имейте ввиду, что сотрудники банка оказывают консультацию только по общим вопросам, что снимает необходимость персонализации клиента.
8. Стоит учесть, что сотрудники банка никогда не торопят клиента с решением, задача же мошенников – не дать времени проанализировать ситуацию.
9. Самое главное: в случае возникновения малейших сомнений при консультировании в сообществе банка необходимо прекратить общение и позвонить в банк.