При более сложной схеме атаки используется каскадное распространение негативной информации
Это подразумевает несколько ударных материалов, публикуемых с какой-то периодичностью. Для разгона каждого материала используются "подпорные" публикации, репостинг, социальная активность и, конечно же, поисковая оптимизация определенных страниц. Но такая схема распространения используется значительно реже в силу своей трудоемкости.
Куда чаще атака происходит по другому сценарию. На сайте, который называют сливным бачком, агрегатором компромата или вентилятором, вдруг появляется тот самый ударный материал, который несколько раз дублируется на похожих, но менее заметных ресурсах. Может быть еще несколько ссылок на материал в соцсетях от имени аккаунтов, в названиях которых присутствуют названия тех же сайтов, которые его уже опубликовали. Наиболее известные из этих сайтов: "Компромат.ру", "Руспрес", The Moscow Post.
Присмотревшись к таким ресурсам, жертва приходит к убеждению, что все сайты, где разместили гадости, похожи между собой. Не внешне — хотя есть и клоны — а содержанием. Тексты дублируют друг друга, даже картинки одни и те же. И в этот момент у жертвы появляется ощущение какой-то искусственности происходящего. Как будто она смотрит очень плохо поставленное представление, где актеры и не пытаются играть свои роли, а лишь лениво обозначают их. На самом деле так оно и есть: перед взором жертвы разыгрывается спектакль, цель которого — запугать несчастного. Но об этом чуть позже, а сейчас — о самих ресурсах.
Сайты имеют простую, а то и примитивную структуру, минимальное оформление — как самого сайта, так и публикуемых материалов. Материалы написаны как под копирку, и все указывает на то, что задачи поразить дизайном у авторов нет. Вероятно, и задачи удерживать внимание аудитории тоже нет. Точнее, сайты ориентированы на очень специфическую аудиторию — тех самых жертв информационных атак. А для удержания их внимания особых стилистических изысков не нужно, достаточно написать о них гадость — и внимание обеспечено.
Неискушенный пользователь с ходу может назвать десяток таких ресурсов, которые на слуху. Но их гораздо больше, чем пара десятков: русскоязычных около тысячи. Неточность обусловлена тем, что постоянно появляются новые, или перестают существовать те, которые исполнили свою роль и стали не нужны, или их владелец вдруг утратил возможность управлять ими.